Родителям

Консультации для родителей по пожарной безопасности

 

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

 

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

 

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

 

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

  

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

  

Пиротехника

 Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

 

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».













Родительское собрание от 27.01.21

«Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе»

Цели собрания:


  1. 1. Обсудить причины возникающих у младшего школьника трудностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.
  2. 2.Научить родителей приемам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к зна­ниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некото­рые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегчен­но вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязан­ностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объ­ясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролиро­вать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребенку хорошо учиться?» я выношу на родительское собрание.

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины. Помощь
детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех
направлениях:

·         организация режима дня; , .

·         контроль за выполнением домашних заданий;

·         приучение детей к самостоятельности.

 

1. Организация режима дня.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье.

 Плохое здоровье - причина неуспева­емости.

Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональ­ному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял ут­реннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.

Точный распорядок занятий это основа любого труда. Необ­ходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т. д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обя­занности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. д.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено еже­дневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее

овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.

Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребе­нок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Важный вопрос в организации режима дня это организация до­суга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время-.

Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 часа в день), ведь у детей большая потребность в движении. В группе - 1,5-2 часа. Дома - 1,5-2 часа.

Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон - 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.)

Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.

Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это от­разится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 минут.

Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твер­дость.

Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговари­вают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснован­ное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2. Направление помощи - контроль над выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к слу­чаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими де­лами, не проконтролировав детей.

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивнос­ти ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно рабо­тать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках, и даже, может быть, посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги не­обычайно важны: от них зависит, возможно, вся его школьная жизнь.

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, т. е. важно не просто проконтролировать результат ра­боты, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе!

Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к пла­нированию предстоящей работы.

Например, решая задачу, необходимо:

» прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;

« пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

« составить план решения задачи;

в проверить решение;

« записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

повторить правила;

« прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сде­лать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выпол­нить задание письменно; проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к

не­укоснительному выполнению домашних заданий:

·         какая бы погода ни была;

·         какие бы ни шли телепередачи;

·         чей бы день рождения ни отмечался.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправда­ния невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом; сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не. выработаться, и будет формироваться представление, что приготов­ление уроков дело не обязательное, второстепенное.

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторон­ние дела.

У детей бывают два повода для отвлечения.

Первый повод - игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка.

Второй повод - деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выпол­нение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник тетради днев­ник- справа.

У младших школьников есть привычка выполнять работу впол­силы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учи­тельница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась, к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или доче­рью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас мож­но успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое глав­ное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с урока­ми? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются вы­полнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распреде­лять время самостоятельно.

3. Направление помощи - приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошиб­ки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэто­му, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного слу­чая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

IV. Подведение итогов

Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.

1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом:

·         возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому;

·         по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязан­ность родителя!

V, Решение собрания

1.    Использовать полученную информацию в своей работе с ре­бенком.

1.    Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).



 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

Цели: Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами школы.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

СОБРАНИЯ

 1.     Выступление кл. рук-ля «Особенности развития детей 6-7 летнего возраста»

2.     Выступление кл. рук-ля: «ОСТОРОЖНО — СНИФФИНГ»

3.     Решение родительского собрания.

 

 

ХОД СОБРАНИЯ.

 

 

1.Объявление темы, цели, повестки собрания.

Уважаемые родители, приближается к концу 1четверть учебного года. Для всех нас она была трудной. Ребята проходят сложный период адаптации к школе, привыкают к учителям, к требованиям. Вы - к роли родителей учеников. Мы – учителя стараемся, чтобы этот период прошёл как можно легче, без последствий для учащихся.

За прошедший период удалось добиться некоторых результатов: ребята стали более организованными, дисциплинированными, постепенно учатся слышать и слушать учителя. В учебной деятельности у нас большое продвижение. Мы выучили 12 букв, научились сливать их в слоги и читать. Изучили числа от 0 до 10.

Пришло время определиться нам с вами, как же мы будем работать над развитием личности наших детей и в школе и дома. Итак, тема нашего собрания «Развитие личности младшего школьника».

 Цель собрания выявить в ходе собрания представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника.

 

Повестка родительского собрания:

1.      Выступление кл. рук-ля «Особенности развития детей 6-7 летнего возраста»

2.     Выступление кл. рук-ля: «ОСТОРОЖНО — СНИФФИНГ»

  1. Решение родительского собрания.

 

Выступление кл. рук-ля.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного

 обучения кардинально меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам 

беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью наполненной

 множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый

 день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, 

подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования

 учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться

 хороших результатов в учебной работе.

 

В этот же период жизни 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребёнка, 

преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера

 эмоций и переживаний, круг общения.

Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт, но обязательно чувствует и

 переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое

 положение.  Переживание ребёнком своего нового социального статуса связано 

с появлением «внутренней позиции школьника».

 

Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение.

 Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни,

 выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения.

В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль

 принадлежит родителям. Ваше серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка,

 внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний

 и умений, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать 

значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребёнка, 

его уверенности в себе.

Начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. 

Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по

 поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

 У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается

 сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, 

обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы без повода капризничают, 

раздражаются, плачут.

 

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, 

существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, 

у других - одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год.

 Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Хочется немного рассказать о психофизиологических особенностях ваших детей.

 Они играют очень важную роль в развитии личности детей.

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности

 требуют от ребёнка качественно нового уровня развития и организации всех психических

 процессов (восприятия, памяти, внимания и мышления), более высокой  способности к 

управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока ещё достаточно ограничены.

 Потому что многие процессы, происходящие в коре головного мозга, ещё не

 завершили своего формирования.

Всё это ведёт к тому, что первоклассники легко отвлекаются, не способны к

 длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро 

утомляются, возбудимы, эмоциональны и впечатлительны.

Моторные навыки, мелкие движения рук ещё очень несовершенны, что вызывает 

естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами.

Внимание учащихся 1-х классов ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников хорошо развита непроизвольная память (память, не требующая

специальных особенных усилий), которая формируется у ребят с помощью ярких, 

эмоционально насыщенных сведений и событий его жизни. А вот произвольная память, 

опирающаяся на применение специальных приёмов и средств запоминания, в том числе 

логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока ещё не

 характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для

 совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического

 вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока ещё с трудом по причине недостаточно сформированного 

внутреннего плана действий. Поэтому в школе мы ведём обучение, опираясь на 

наглядность и через игру.

.

Став школьником и преступив к овладению премудростями учебной деятельности,

 ребёнок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в

 соответствии с поставленными целями и намерениями.

     Вы, уважаемые родители, и мы – учителя должны это понимать.

Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не обеспечивает появления этих важных

 качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать

 довольно распространённого противоречия: с порога школы от ребёнка требуют того, 

что ещё только должно быть сформировано.

 И ещё одно важное обстоятельство: первый год обучения определяет порой

 последующую жизнь ребёнка. В это период школьник под руководством взрослых

 совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от

 родителей первоклассника.

Уважаемые родители! 

Убедительная просьба ознакомиться с материалом о СНИФФИНГЕ


 

ОСТОРОЖНО — СНИФФИНГ!

 

У детей школьного возраста, особенно в пубертатный период, много опасных развлечений. Одним из таких является токсикомания. В последнее время стал популярен вид токсикомании под названием сниффинг.

Сниффинг — метод токсического опьянения. Наступает после вдыхания паров химических газов из бытовых приспособлений, которые свободно можно приобрести в магазине, либо найти дома. Проще говоря, это вдыхание газов из туристических баллончиков, или баллончиков, которыми заправляют зажигалки. Состоят они из бутана, изобутана, и пропана. Эти газы не являются наркотиком, также не особо токсичны, но при вдыхании изменяют сознание. Происходит это из-за того, что газы вытесняют кислород из мозга. Вследствие кислородного голодания появляются необычные ощущения и галлюцинации, что, собственно, и забавляет подростков. Дети, к сожалению, не представляют к каким последствиям это может привести.     

Чем опасно?

Постоянное кислородное голодание приводит к постепенному снижению интеллекта, ухудшению памяти. К тому же такой вид токсикомании тоже вызывает привыкание. Вдыхание этой смеси может повлечь за собой более тяжелые и необратимые последствия:

ü    паралич дыхательного центра в головном мозге;

ü    удушье;

ü    токсический отек мозга;

ü    отек легких;

ü    закупорку дыхательных путей рвотой;

ü    аритмию, остановку сердечной деятельности.

Данные последствия часто приводят к летальному исходу.

Действие на организм

В отличие от употребления алкоголя, вдыхание газов вызывает значительно быстрое опьянение. Пары летучих веществ сразу попадают в кровеносную систему через легкие. Газ не задерживается в ЖКТ и печени, где могла бы произойти частичная нейтрализация. Вместе с кровью пары проникают напрямую в мозг. Газ проникает через кору головного мозга, попадает в мозжечок. Затем он может проникнуть в продолговатый мозг. Если это происходит, останавливается дыхание, наступает смерть.

Страшная статистика показывает, что от такого вида токсикомании погибает большое количество детей в возрасте от 14 до 17 лет, немного меньше дети от 10 до 14.

Как распознать

Пристрастие к токсикомании у подростков появляется постепенно. Сначала они пробуют это ради интереса, нюхают клей, бензин. Затем начинается злоупотребление, появляется желание разнообразия. В ход идут баллончики с газом.

Как заметить токсикоманию по поведению:

ü    подросток не сосредоточен на уроках, не способен освоить новый материал;

ü    стал резко отставать по программе;

ü    перевозбужден и агрессивен, либо наоборот становится вялым, появляется апатия ко всему;

ü    подозрительный круг общения и интересов ребенка;

ü    подозрительное поведение, проявление грубости, неоднократные обманы и ложь.

Физические признаки:

 

ü    странный запах от одежды и волос (клей, бензин). При сниффинге запах газа быстро исчезает, определить его сложно;

ü    стал появляться необычно красный цвет лица, отечность, голова и шея горячие на ощупь;

ü    раздражение и краснота слизистой носа;

ü    раздражение кожи вокруг губ;

ü    расширенные зрачки;

ü    поведение пьяного человека, но нет запаха алкоголя;

ü    тошнота, рвота, головокружение, слабость. Может терять сознание;

ü    голос становится охрипшим.

Первая помощь

При обнаружении ребенка без сознания, если рядом с ним баллончик или зажигалка, то ему срочно нужен приток свежего воздуха. К тому же нужно уложить его на спину, расстегнуть давящую одежду, приподнять ноги. Прийти в сознание поможет нашатырный спирт. После того, как подросток пришел в сознание, не нужно какое-то время давать ему спать. Улучшить самочувствие поможет крепкий чай с сахаром.

При подозрении на токсикоманию нужно обязательно обратиться к наркологу. Он проконсультирует, назначит обследование и анализы. Если ребенок не признается, какое вещество употребляет, а из крови оно уже вывелось и найти его не удалось, то нужно поставить подростка на учет и проходить ежемесячный осмотр с анализами. Также можно анонимно обратиться в частную наркологическую клинику, при записи на консультацию заранее сообщить возраст пациента.

Как разговаривать с ребенком

В первую очередь стоит помнить, что это ваш ребенок и вы его любите. Помочь подростку может только адекватный родитель, не теряющий самообладания. Вместо строгого запрета, для начала следует спросить у ребенка об этом пристрастии, что им движет и почему он его употребляет. Затем нужно подробно рассказать о вреде этих веществ, их влияние на организм и на жизнь человека в целом понятным для подростка языком. У родителей должно быть общее мнение о вреде алкоголя, курения, наркотиков и токсичных веществ. Стоит спокойно разобраться в ситуации, возможно подросток делал это под давлением или угрозами сверстников. Доверяйте своему ребенку. Он должен видеть от родителей поддержку. Крики, угрозы и запугивание только ухудшат ситуацию. Подросток замкнется в себе и будет видеть в родителях врагов, в силу подросткового максимализма. Разговоры должны быть недолгими и не занудными.

Нужно обеспечить ребенка полезным досугом, поощрять его за полезные увлечения, любые успехи и достижения. Тактично контролировать круг общения сына или дочери, чаще приглашать друзей домой.

Помните, что только вы можете обезопасить своих детей от пагубных привычек, в первую очередь показывая здоровый образ жизни на своем примере.

Презентация «Профилактика сниффинга»

https://drive.google.com/file/d/10ejDRwPXARjiSDGHlYnTfIsAvVSqHTij/view?usp=sharing


Конспект родительского собрания  по теме:

«Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 1 класс»

Учитель    Панарат В.А

 

Цель: 

познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

 

Задачи:

 

1.     Познакомить с трудностями  перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации  и практические советы  по успешной адаптации  первоклассников;

2.     Познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

3.     выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

 

Ход собрания

1.     Вступительное  слово                                            

      Все начинается со школьного звонка:                    

                                              В далекий путь отчаливают парты.
                                            Там, впереди, покруче будут старты
                                                И посерьезней будут, а пока…

 

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада видеть вас здесь. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? 

Что может помочь более полноценному развитию школьника? 

Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно попытаться найти информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

    Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

Детям важно суметь не только познакомиться, но и установить дружеские связи. Дети делают это разными способами. Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.


Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

Тренинг 1. «ладошка» 

 Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему?  Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. 

Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ  ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам психолога.

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.  

 Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

 Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

 Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

 Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести «обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Вы должны знать, что обучение в 1 классе безотметочное.  И не следует результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно оценивать себя и свою работу.

 Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

5.     ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ

6.      ОБЩИЕ ВОПРОСЫ



Итак, поступающий в школу ребенок должен:


1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия), знать и называть фамилию, имя и отчество мамы, папы, бабушки, дедушки.
2. Знать времена года, количество и названия месяцев года, дней недели. Знать, какое сейчас время года,  месяц,  день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен).
4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он пил чай», «Мама мыла окно».
5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).
6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
9. Находить сходство и различия между предметами:
 что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая)
10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
12. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
13. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.
15. Уметь отвечать на вопросы, к примеру  «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
16. Знать 10—12 основных цветов.
17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).
    Если ребенок уверенно владеет всеми выше перечисленных навыками и умениями, то и учиться в первом классе, скорее всего,  будет без особых учебных проблем. 
    Собеседование в школах, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицее  отличается повышенным уровнем сложности задания. Например, в задании на поиск сходства и различия могут попросить сравнить зерно и яйцо, а в задании на исключение лишнего может быть такое,   как «брусника, малина, крыжовник, земляника» (лишнее тут – брусника, она не садовая ягода) и т.д.  
    Предварительное тестирование, проводимое в детском саду психологом, является обязательным. Психолог определяет уровень школьной зрелости ребенка, дает родителям рекомендации: что именно нужно «подтянуть», какие процессы мышления и восприятия у ребенка развиты хорошо, а какие нуждаются в дополнительных упражнениях.
    Позитивный настрой очень важен вашему ребёнку.  Ни в коем случае нельзя показывать ребёнку своё волнение. Объясните, что ему предложат выполнить несколько заданий, и он должен постараться выполнить их как можно лучше. Если что-то не получится, ничего страшного. Главное быть внимательным, тогда обязательно будет всё хорошо.
Желаю успеха!  

Адаптация первоклассника

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.
           Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
           В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
           Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.
           Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
           Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Физиологическая адаптация.
           Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
           1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
           2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

           3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
           Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
           Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.
           Будет не лишним вспомнить обо всем этом прежде, чем упрекать ребенка в лености и отлынивании от своих новых обязанностей, а также вспомнить, какие сложности со здоровьем у него имеются.
           Факторы риска в развитии ребенка могут оказаться чрезвычайно разнообразны: это и заболевания матери в течение беременности, и особенности протекания родов, и болезни, перенесенные самим ребенком в течение дошкольного детства (особенно на первом году жизни), и конечно, хронические заболевания.
           Хочется обратить внимание родителей на то, что не только хронические заболевания влияют на успешность адаптации детей в школе, но и частые простудные заболевания, которым многие родители не придают особого значения. Рассмотрим хотя бы обычный насморк. Из различных недомоганий он кажется наиболее безобидным. Однако нельзя не учитывать, что затрудненное носовое дыхание не обеспечивает поступления достаточного количества кислорода в легкие и в головной мозг, что приводит к быстрой утомляемости, низкой работоспособности и, в конце концов, к учебному отставанию.
           Дети, имеющие постоянные сложности со здоровьем, в школе часто быстрее утомляются, работоспособность их снижена, учебная нагрузка может оказаться слишком тяжелой.

           Такие дети нуждаются в особом подходе и внимании взрослых. Во-первых, нужно, по возможности, снизить для них психологическую нагрузку. Для этого вторую половину дня им лучше провести дома, а не на продленке, причем желательно обеспечить им 2-часовой дневной сон. Во-вторых, нельзя забывать, что физически ослабленные дети нуждаются в ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов). И конечно, нужно помнить о необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.




Родительская гостинная

Комментариев нет:

Отправить комментарий